Пятница, 14.12.2018, 01:36
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Чичковская ООШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

копия устава

5.7. Директор Школы при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Школы добросовестно и разумно.

Директор Школы осуществляет руководство текущей деятельностью Школы в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами РМО «Усть – Удинский район», распоряжениями Управления образования, настоящим Уставом, трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач.

5.8. Директору Школы совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не разрешается.

5.9. Компетенция заместителей директора Школы устанавливается директором Школы.

5.10. Взаимоотношения работников и директора Школы, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

5.11. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Школы и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров.

5.12. Формами самоуправления Школы являются: управляющий совет, общее собрание трудового коллектива,  педагогический совет, родительские комитеты, органы ученического самоуправления.

5.13. Коллегиальным органом школьного самоуправления является управляющий совет. Управляющий совет создан для решения вопросов функционирования и развития Школы, а также для  включения оценки общественности, в том числе родительской, как основного заказчика муниципальных образовательных услуг.

Управляющий совет  осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления,  уставом Школы, Положением об управляющем совете, а также регламентом совета, иными локальными нормативными актами Школы.

Состав управляющего совета формируется с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации. В состав управляющего совета входят: директор Школы, представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители педагогических работников Школы, представители обслуживающего и вспомогательного персонала Школы, представители обучающихся на ступени основного общего образования, представители Учредителя, попечители, представители местной общественности, иные граждане, заинтересованные в развитии Школы.

           Члены совета работают на общественных началах. Деятельность членов совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. Члены совета не получают вознаграждения за работу в совете.

Формирование состава управляющего совета, процедура выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности,  общее количество членов управляющего совета регламентируется Положением об управляющем совете.

Сформированный состав управляющего совета утверждается Учредителем или Управлением образования по решению Учредителя.

Председатель, заместитель председателя, секретарь управляющего совета избирается из состава управляющего совета. Председателем управляющего совета не могут быть избраны: директор Школы, представитель Учредителя, представитель обучающихся, работники Школы.

К компетенции управляющего совета Школы относится:

- согласование компонента Школы федерального государственного образовательного стандарта общего образования ("школьного компонента") и профилей обучения;

- согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;

- установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

- решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы;

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

- согласование по представлению руководителя Школы заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

- согласование на сдачу в аренду Школой закрепленных за ней объектов собственности;

- согласование штатного расписания Школы;

- заслушивание отчета руководителя Школы по итогам учебного и финансового года;

- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;

- участие в разработке и согласование локальных актов Школы, устанавливающих виды, размер, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;

- обеспечение участия представителей общественности в процедурах экспертизы соблюдения прав участников образовательного процесса, качества условий организации образовательного процесса в школе, инновационных программ;

- участие в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада Школы;

- участие в разработке образовательной программы Школы, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Управляющий совет может также при наличии оснований ходатайствовать перед директором Школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.

Управляющий совет имеет право вносить предложения учредителю:

-       по содержанию зданий и сооружений Школы и прилегающей к ним территории;

-      о кандидатуре вновь назначаемого директора Школы;

-      о стимулирующих выплатах директору Школы.

Решения управляющего совета, принятые им в соответствии с законодательством, в  порядке исполнения полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

На заседаниях управляющего совета ведутся протоколы, которые хранятся в делах Школы.

Управляющий совет несет ответственность перед Учредителем за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

Директор школы вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения управляющего совета в установленные сроки.

Учредитель вправе распустить управляющий совет, если управляющий совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации. В этом случае происходит либо новое формирование управляющего совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении управляющего совета на определенный срок.

В случае возникновения конфликта между управляющим советом и директором Школы, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.

Порядок и условия работы, сроки заседаний, процедура выборов представителей управляющего совета, права и обязанности управляющего совета  регламентируется Положением об управляющем совете.

5.14. Общее собрание трудового коллектива состоит из работников Школы, непосредственно участвующих в деятельности Школы.

Полномочия общего собрания трудового коллектива:

- рассмотрение и принятие устава Школы, а также вносимых в него изменений,  новой редакции Устава;

- разработка коллективного договора Школы;

- рассмотрение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка;

- выборы представителей в Управляющий совет.

Иные полномочия, порядок работы общего собрания трудового коллектива регламентируется Положением об общем собрании трудового коллектива.

5.15. Общее руководство образовательным процессом Школы осуществляет педагогический совет, в который входят все педагогические работники Школы.

Компетенция педагогического совета:

-      разрабатывает стратегию образовательного процесса Школы, выбирает учебные планы,  учебники из разряда рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации, формы и методы образовательного процесса и способы их реализации;

-      разрабатывает и принимает основные образовательные программы начального общего, основного общего образования на основании примерных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

-      предлагает кандидатуры в совет по введению федерального государственного образовательного стандарта общего образования;  

-      организует работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;

-      проводит опытно-экспериментальную работу, определяет направления взаимоотношений с добровольными обществами, творческими союзами, другими организациями;

-      представляет педагогических работников Школы к награждению, премированию, другим видам поощрений;

-      рекомендует педагогических работников на различные курсы повышения квалификации, стажировку;

-      принимает решение о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации, переэкзаменовке, оставлении на повторное обучение, переводе в следующий класс;

-      принимает решение об отчислении обучающихся из Школы;

-      обсуждает и принимает авторские программы;

-      расширяет и углубляет образование обучающихся Школы по всем аспектам содержания образования путем открытия специальных, дополнительных и факультативных курсов, внедрения индивидуальных и групповых программ в соответствии с концепцией развития Школы;

-      осуществляет текущий контроль за успеваемостью и промежуточной аттестацией обучающихся;

-      обсуждает планы работы Школы, методических объединений учителей, заслушивает отчеты и информацию об их исполнении;

-      решает вопросы по награждению и поощрению обучающихся за особые успехи в учебе;

-      поддерживает объединения обучающихся, организует проведение внешкольных мероприятий для обучающихся;

-      рассматривает и принимает решения по другим вопросам образовательной деятельности Школы, не отнесенным к исключительной компетенции директора, Учредителя, Управления образования или других органов самоуправления Школы.

Иные функции, права и обязанности, порядок работы педагогического совета школы регламентируется Положением о педагогическом совете школы.

Решения педагогического совета реализуются через приказы директора Школы.

5.16. Методическое руководство деятельностью Школы осуществляет методический совет, в который входят директор Школы и его заместители по учебно-воспитательной работе, руководители школьных методических объединений, руководители методических объединений классных руководителей. При методическом совете создаются методические объединения, секции, малые советы педагогов.

Компетенция методического совета:

-      разработка учебных планов и программ;

-      определение основных направлений методической и педагогической деятельности;

-      утверждение индивидуальных программ и планов.

-      участие в совете  по введению федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Решение методического совета носит рекомендательный характер и могут проводиться в жизнь приказом директора.

Решение методического совета оформляются протоколами, которые хранятся в делах Школы.

5.17. В качестве общественных организаций в Школе действуют родительские комитеты (классные и общешкольные)  и являются постоянно действующим органом самоуправления школы. Родительские комитеты содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных детей.

Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены родительского комитета выбирают председателя. Членство в родительском комитете Школы является добровольным.

Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений.

Эти вопросы должны быть рассмотрены должностными лицами Школы с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний.

Деятельность родительских комитетов регулируется Положением о родительском комитете школы.

5.18. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические объединения.

Школа представляет представителям ученических объединений необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

Деятельность органов ученического самоуправления и ученических объединений регулируется Положением об органе ученического самоуправления или ученического объединения.

5.19. В целях оказания всесторонней интеллектуальной, информационной, организационной, финансовой и материальной поддержки Школы, участниками образовательного процесса может быть создан на добровольной основе попечительский совет. Деятельность попечительского совета регламентируется Положением о попечительском совете.

6. Имущество Школы

6.1. Имущество   Школы   является  муниципальной  собственностью  РМО «Усть – Удинский район» и может быть использовано только для осуществления целей деятельности Школы.

6.2. Собственником имущества является РМО «Усть – Удинский район». Полномочия собственника имущества осуществляет Учредитель.

   6.3. Учредитель  в отношении Школы в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом района осуществляет следующие функции и полномочия:

   а) осуществляет мероприятия по реорганизации, ликвидации Школы, изменению ее типа;

   б) закрепляет за Школой имущество, осуществляет контроль за его сохранностью;

   в) согласовывает распоряжение недвижимым имуществом Школы, в том числе передачу его в аренду;

   г) согласовывает распоряжение движимым имуществом Школы;

   д) осуществляет контроль над деятельностью Школы в целях эффективного использования муниципального имущества;

   е) назначает ликвидационную комиссию, комиссию по реорганизации;

ж) решает иные предусмотренные федеральными законами вопросы в сфере управления и распоряжения имуществом Школы.

6.4. Имущество Школы закрепляется за ней на праве оперативного управления. Право  оперативного  управления  имуществом возникает с момента фактической   передачи   имущества,   оформленной   соответствующим   актом приема-передачи.

6.5. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.6. Школа владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными задачами деятельности и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.7. Школа не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

6.8. В отношении закрепленного имущества Школа обязана:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в пределах выделенного финансирования;

- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества.

6.9. Источниками формирования имущества Школы  являются:

-  имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления;

- средства, поступающие из местного бюджета по утвержденной в установленном порядке бюджетной смете;

- средства от платных дополнительных образовательных услуг и приносящей доход деятельности;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

6.10. Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично, исключительно в следующих случаях:

-          при наличии излишнего, неиспользуемого, либо используемого не по назначению имущества;

-          при принятии собственником решения о ликвидации, реорганизации Школы.

6.11. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность, целевое и эффективное использование имущества в соответствии действующим законодательством.

6.12. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ней, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе ее собственником, если иное не установлено федеральными законами.

6.13. Имущество, приобретенное за счет средств от платных дополнительных образовательных услуг, приносящей доход деятельности, добровольных имущественных взносов и пожертвований,  поступает в оперативное управление Школы и является муниципальной собственностью. Школа обязана представлять Учредителю сведения о приобретении имущества за счет средств от платных дополнительных образовательных услуг, приносящей доход деятельности, добровольных имущественных взносов и пожертвований, для включения его в реестр объектов муниципальной собственности и внесения изменений в договор о закреплении за Школой имущества на праве оперативного управления.

 

7.  Финансовая и хозяйственная деятельность

 

7.1. Финансовое обеспечение деятельности Школы, кроме финансового обеспечения образовательного процесса, осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы при казначейской системе исполнения бюджета.

Финансовое обеспечение образовательного процесса осуществляется за счет средств субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

7.2. Школа осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в Финансовом управлении администрации Усть – Удинский района.

   7.3. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований.

Привлечение Школой дополнительных средств, указанных выше,  не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения деятельности Школы за счет средств Учредителя.

7.4. Школа может осуществлять платные дополнительные образовательные услуги и другую  приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом Школы. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в местный бюджет. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом

7.5. Бухгалтерское обслуживание, включающее в себя ведение бухгалтерского,  налогового учета и отчетности,  осуществляется централизованной бухгалтерией Управления образования на основании договора о бухгалтерском обслуживании.

7.6. Штатное расписание устанавливается Школой самостоятельно в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

7.7.  Заключение и оплата Школой муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных Школе лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение Школой требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится Школа.

7.8. В случае уменьшения Школе,  как получателю бюджетных средств главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Школой бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, Школа должна обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.

7.9. Школа не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

7.10. Школа не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Школе не предоставляются.

7.11 Школа  отвечает  по  своим обязательствам находящимися в его распоряжении  денежными  средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам  учреждения несет  Учредитель. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Школе для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает  Управление образования, осуществляющее бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится школа.

 8. Порядок внесения изменений в Устав Школы

8.1.  Изменения и дополнения в Устав Школы, новая редакция Устава разрабатываются и принимаются общим собранием трудового коллектива Школы и утверждаются Учредителем.

8.2. После утверждения изменений и дополнений в Устав, новой редакции Устава Учредителем, они подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

 9. Порядок реорганизации и ликвидации Школы

9. Реорганизация и ликвидация Школы:

9.1. Реорганизация Школы (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Учредителя.

9.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Школы в форме ее разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

9.3. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Учредителем.

9.4. Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

9.5. При реорганизации Школы в форме присоединения к ней другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

9.6. При реорганизации Школы, её права и обязанности переходят к правопреемникам. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованной Школы в отношении всех ее кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

9.7. Изменение типа Школы не является ее реорганизацией. При изменении типа Школы в ее Устав вносятся соответствующие изменения.

Изменение типа Школы в целях создания бюджетного учреждения, осуществляются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Учредителя.

Изменение типа Школы в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и муниципальными правовыми актами Учредителя.

9.8. Школа может быть ликвидирована по решению Учредителя или суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей д. Чичкова.

9.9. Учредители или орган, принявшие решение о ликвидации Школы, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами.

9.10. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы. Ликвидационная комиссия от имени Школы выступает в суде.

9.11. Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный и окончательный ликвидационный баланс и предоставляет их на утверждение Учредителю.

9.12. При реорганизации и ликвидации Школы кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующих обязательств, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.

9.13. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов Школы, передается собственнику, наделившему Школу этим имуществом.

9.14. Ликвидация считается завершенной, а Школа прекратившей свое существование с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

9.15. При ликвидации или реорганизации Школы ее работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.16. В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод детей с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

9.17. При прекращении деятельности Школы все управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу и другие передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами. При отсутствии правопреемника документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив Управления образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.18. При реорганизации либо ликвидации Школы порядок действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации Школы осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании».

назад

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz