Вторник, 18.05.2021, 18:38
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Чичковская ООШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

история

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чичковская ООШ

 

 

                                                                                  АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПО ИСТОРИИ

 

6 класс

 

 

(авторы учебника: Е.В.Агибалова, Г.М.Донской,

Данилов А.А., Косулина Л.Г.,

традиционная программа)

 

 

  • Цели и задачи дисциплины:

Цель – показать самобытные черты Средневековья, его особенности, с целью понимания его учащимися и уважительного отношения к традициям своим и чужим.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам Средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследит динамику исторического развития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы. Курс включает историю Европы, Азии, Африки, Америки при этом основное внимание уделяется Европе, при возможности акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

Задачи:

- сформировать у учащихся целостное представление об истории средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

- охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и различия;

- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама;

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

В соответствии с учебным планом МКОУ Чичковская ООШ,

Основной образовательной программы МКОУ Чичковская ООШ,

годовым календарным графиком на изучение Истории в традиционной форме в 6 классе отводится 2 часа в неделю, всего - 68 часов в год.

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 6-х классов и реализуется на основе учебно-методического комплекта:

- для обучающегося:

  • Учебник Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. «История средних веков» 6 класс, М., Просвещение, 2006 г.
  • Рабочая тетрадь «История средних веков». 6 класс, М., «Просвещение», 2006 г.
  • Атлас и контурные карты по истории средних веков 6 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.
  • Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс, М., Просвещение, 2006 г.
  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России с древнейших времен до конца XVI века» (6 класс), М., Просвещение, 2007 г.
  • Атлас и контурные карты по Истории России 6 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.

- для учителя:

  • О.В. Арасланова. Поурочные разработки по истории средних веков 6 класс. М., «ВАКО»,
    2004 г.
  • Симонова Е. История России. 6 класс. Поурочные разработки. М., «Экзамен», 2006 г.

Умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся:

• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

• давать оценку отдельным явлениям культуры;

• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

• составлять характеристику исторических деятелей;

• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

Название темы

Кол-во часов

I

Введение

3

II

Становление средневековой Европы (VI–XI века)

4

III

Византийская империя и славяне в VI – XI веках.

2

IV

Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

4

V

Католическая церковь в XI – XIII веках.

2

VI

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV века).

6

VII

Германия и Италия в XII – XV веках. Славянские государства и Византия в XIV – XV веках.

3

VIII

Культура Западной Европы в XI – XV веках.

3

IX

Народы Азии. Америки и Африки в Средние века.

3

X

Русь Древняя.

11

XI

Политическая раздробленность на Руси (XII – XIII века).

10

XII

Русь Московская (XIV – XVI века).

15

XIII

Повторение

2

 

Итого:

 

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПО ИСТОРИИ

 

7 класс

 

 

(авторы учебника: Юдовская А.Я., Данилов А.А.,

традиционная программа)

  • Цели и задачи дисциплины:

Курс ставит своей целью формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных обществ в период новой истории.

При этом отбор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по всеобщей истории и истории своей Родины.

Задачи курса:

- сформировать представление об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире с конца XV до начала ХХ века, о понятии Нового времени и его периодизации, о важнейших достижениях русской и мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;

- показать наиболее яркие личности мира и России и их роль в истории и культуре;

- охарактеризовать зарождение и развитие капитализма, правовых государств, гражданского общества;

- раскрыть на конкретном материале положение о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

В соответствии с учебным планом МКОУ Чичковская ООШ, Основной образовательной программы МКОУ Чичковская ООШ, годовым календарным графиком на изучение Истории в традиционной форме в 7 классе отводится 2 часа в неделю, всего - 68 часов в год.

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7-х классов и реализуется на основе учебно-методического комплекта:

1. Примерная программа основного общего образования по истории // Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008

2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XVI-XVIII вв. // Программы общеобразовательных учреждений. История. 6 - 11 классы. М.: Просвещение, 2009

3. Юдовская А.Я. Новая история // Программы общеобразовательных учреждений. История. 6 - 11 классы. М.: Просвещение, 2009

4. Настольная книга учителя истории. 5-11 классы/ Авт.-сост. М. Н. Чернова. – М.:Эксмо,2006.

5. Борзова Л. Н.Игры на уроке истории: Метод. пособие для учителя. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС. 2003

6. История. 5-9 классы: повторительно-обобщающие уроки в нетрадиционных формах / авт.-сост. С. В. Парецкова, И. И. Варакина. - Волгоград: Учитель 2007.

Новая история

1. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2010

2. Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории, 1500-1800: 7 кл.: Пособие для учителя – М.: Просвещение, 2009.

3. Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории (1500 – 1800 гг): 7 класс. – М.: ВАКО, 2009.

4. С. К. Алиева Всеобщая история в таблицах и схемах (для школьников). М.: Лист, 2010.

5. КИМы по Новой истории, К.В. Волкова, М.: ВАКО, 2010.

История России

1. История в таблицах и схемах. С.-П.: Виктория плюс, 2004.

3 Е. В. Симонова, Методическое пособие к учебнику А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной «История государства и народов России. 7 кл.». – М.: Дрофа, 2004.

4. В. Г. Петрович, Н. М. Петрович Уроки истории. 7 кл. – М.: ТЦ Сфера, 2004. (Серия «Поурочное планирование»).

5. С. Г. Горяйнов, А. А. Егоров, История России. Словарь-справочник. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс»,1997.

8. Контрольно-измерительные материалы. История России: 7 класс. Сост. К. В. Волкова. – М:ВАКО, 2010. Первое полугодие. Второе полугодие.

9. Колганов, Е.В., Сумакова, Н.В., Поурочные разработки по истории России 19 в., М., 2009.

10. Майков А. Н. Методические рекомендации к курсу «История России с древнейших времен до конца XVIII века» : 6—7 кл. : Кн. для учителя / А. Н. Майков.—2-е изд.—М. : Просвещение, 2002.

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать/понимать:

-выдающихся деятелей этого периода;

-основные этапы и ключевые события всеобщей истории с XVII века до начала XXI; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-изученные виды исторических источников;

уметь:

-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; -определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

 

Содержание учебного предмета.

Учебно-тематический план.

Тема

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

 

ИСТОРИЯ РОССИИ В НОВОЕ ВРЕМЯ

42

 

1

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

 

4

1

2

Россия в XVII в.

 

10

1

3

Россия в первой четверти XVIII в.

12

1

4

Россия в 1725 — 1762 гг.

5

1

5

Россия в 1762 — 1800 гг

11

1

 

История нового времени

28

 

6

Введение.

1

 

7

Европа в конце XV-начале XVIIвв.

15

1

8

Эпоха просвещения. Время преобразований

8

1

9

Традиционные общества в раннее новое время

2

1

Итого

 

68

8

далее

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz